Блог в помощь

12.11.12
Источник: Эпиграф

Компании различных отраслей выходят в Интернет, присутствуя там, где есть люди – их потенциальная аудитория. Один из наиболее эффективных способов донести информацию до интернет-аудитории – подружиться с блогерами. Помимо общения в социальных сетях, многие представители бизнеса приглашают блогеров на всевозможные мероприятия и организовывают блог-туры. Насколько оправдано проведение блог-мероприятия, как оценить эффективность такого инструмента и для каких компаний этот формат является наиболее целесообразным способом продвижения, корреспондент «Эпиграфа» решил выяснить у топ-менеджеров, PR-специалистов и представителей блогосферы.

Новосибирская блогосфера, то есть сообщество блогеров – одно из самых активных в стране, считает редактор альманаха metkere.com Илья Кабанов. В Новосибирске живут и работают самые популярные и активные авторы блогов в Сибири. Новосибирские блогеры много пишут на социально значимые темы, привлекают внимание к проблемам и находят пути их решения. Блоги стали очень популярны в России и вполне успешно конкурируют с традиционными СМИ как в качестве источников информации, так и площадки для общественных дискуссий. У блогеров появились свои читатели, в большинстве своем лояльные и доверяющие мнению блогера. Читатели блогов – это люди с активной жизненной позицией, со средним достатком, т. е. люди, которые являются потенциальными клиентами компаний. Мероприятия для блогеров – это возможность для компании познакомиться с лидерами мнений и убедить, во-первых, их самих пользоваться услугами компании, а во-вторых, стать послами бренда как в Интернете, так и в реальной жизни.

За последние полгода в Новосибирске прошла целая серия запоминающихся блог-мероприятий – тест-драйв средств по уходу за обувью «Вестфалика», встреча блогеров за игрой в «Мафию» с заместителем председателя правления «Банк24.ру» Борисом Дьяконовым, презентация рекламной кампании «Вестфалики» с мастер-классом по дефиле, открытие чайханы «Баранжар», экскурсия в новосибирскую лабораторию ИНВИТРО.

Так, компания ИНВИТРО долго шла к тому, чтобы обратиться к блогосфере, как каналу коммуникации, который может стать эффективным в продвижении услуг. В конце октября для блогеров была организована экскурсия в лабораторию. «При этом наша задача даже больше не продать что-либо, а скорее повысить информированность о нашей компании и услугах. Мы, прежде всего, ориентированы на выстраивание долгосрочных партнерских отношений. Не стремимся сделать выручку здесь и сейчас», – рассказывает руководитель отдела рекламы и общественных отношений «Инвитро-Сибирь» Алена Матовых. «В последнее время, а особенно это свойственно для европейской части нашей страны, общение, поиск информации – все перемещается в виртуальное пространство. Для нас эта зона была закрыта. Теперь через общение с блогерами мы открываем для себя новые горизонты. В блогосфере мы можем рассказать о подходе к работе, о наших ценностях и прочих больших вещах», – рассуждает она о целесообразности блог-мероприятий.

Менеджер по связям с общественностью компании «Балтика» в Западной Сибири Ольга Егорова считает, что распространение в блогосфере результативно, если нужно не только оперативно донести информацию, но и получить обратную связь от целевой аудитории. «Блог, в отличие от газеты или телевизионного сюжета, дает читателю возможность моментально отреагировать на информацию и эту реакцию зафиксировать», – уточняет О. Егорова.

По мнению Ильи Кабанова, главное отличие работы с блогерами от работы со СМИ в том, что журналисты – это посредники между компанией и целевой аудиторией, а блогеры – это сама аудитория. «Поэтому категории охвата и контактов не стоит принимать к выстраиванию отношений с блогерами» – считает он.

Заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России» Наталья Паули полагает, что в блогосфере эффективно распространять информацию о новых продуктах, зачастую нестандартных. «Рассказать о чем-то новом проще от первого лица, то есть в данном случае от лица блогера, который лично попробовал новинку, сформировал свое мнение и поделился им. Также эффективно распространять какой-то эксклюзив, например, пригласить блогеров на производственную площадку, показать, как организован весь процесс. При этом ранее никто никогда этого производства не видел, и найти о нем информацию невозможно», – рассуждает она. Также, по мнению Н. Паули, нужно знать, какую информацию блогерам предоставлять и в какой форме. «Для них важно неформальное общение, чтобы и представители компании, и блогеры общались на равных. Также нужно включать интерактив, какое-то действие» – добавляет она.

Стоит отметить, что по своей сути продвижение товаров и услуг среди блогеров практически не отличается от способов работы со СМИ. С точки зрения затрат времени на продумывание концепции мероприятия, то и работа со СМИ, и работа с блогерами требует творческого подхода и внимательного отношения при одинаковых финансовых затратах. Опрошенные эксперты отмечают, что при работе с онлайн-сообществом больше уходит усилий на то, чтобы придумать что-то нестандартное, интерактивное, яркое. «Важно вызвать интерес у блогеров к компании, ее продукту, людям, которые в ней работают. Здесь большую роль играет и личность руководителя, который должен быть коммуникабельным, доступным, открытым. На самом деле, наличие такого руководителя – это уже 50% успеха. Важна и готовность компании открыто общаться с блогерами, тем более что реакцию и результат сложно на 100% предсказать», – рассказывает Наталья Паули. «Наша компания, например, представляла новую линейку средств по уходу за обувью и разные чудодейственные средства, наподобие пены-очистителя. Многие люди с ним никогда не сталкивались, его не покупали. На встрече с блогерами мы провели мастер-класс по уходу за обувью (проводил директор компании) и показали на примере ботинок блогеров, как чем пользоваться. Работает безотказно», – добавляет она.

«Компания «Обувь России» проводила для блогеров мастер-класс по дефиле – как правильно ходить в обуви «Вестфалика». Участники мероприятия активно участвовали в мастер-классе. Такой же интерес блогеры проявляли и к тест-драйву средств по уходу за обувью. Такие мероприятия нужны для того, чтобы был яркий визуальный материал, который можно зафиксировать на фото или видео. Это тоже не менее важно, чем тексты», – делится опытом Наталья Паули.

«Самый яркий пример из моей практики – новосибирский технопарк. Блогеры смеялись над самой идеей технопарка и писали гадости про инновации. Тогда мы организовали экскурсию в технопарк, сотрудники которого показали, что там происходит, и рассказали о планах. Блогеры настолько этим вдохновились, что сразу забыли о гадостях, а некоторые из них позднее сами стали резидентами технопарка», – вспоминает Илья Кабанов.

По словам опрошенных, существуют определенные нюансы при работе с блогерами. «Блогеры всегда передадут текст со своей оценкой. Журналисты вроде как почти обязаны согласовывать цитаты. Блогеры пишут что хотят, могут безжалостно переврать. А могут и приукрасить», – рассуждает Борис Дьяконов. «Блог – это персонифицированное пространство, где человек высказывает свое субъективное восприятие информации. Здесь всегда (если это настоящий блог) озвучивается личное мнение. При этом способ коммуникации блогеров может иметь довольно рискованную специфику. И, безусловно, при работе с блогерами необходимо учитывать, что каждый блогер – по сути звезда, и этот статус накладывает определенный отпечаток на то, каким образом та или иная информация предстает в блоге. Организуя мероприятия для блогеров, мы, прежде всего, должны понимать, что будет по-настоящему увлекательно, какие новые впечатления человек сможет получить на этом мероприятии, чтобы о них в итоге интересно было рассказать в блоге», – рассказывает О. Егорова. По мнению PR-менеджера Tele2 Новосибирск Анастасии Гетьман, блогер не является профессиональным журналистом, соответственно, часто не считает нужным проверять информацию. Результатом поиска любопытного противоречия может стать фактическая ошибка. «Так, блогер, сам того не желая, может принести ущерб компании. Чтобы этого избежать, на мой взгляд, стоит обговаривать данные риски с блогером и просить уточнять достоверность информации», – полагает она.

При работе с представителями блогосферы есть ряд критериев, на которые ориентируются участники рынка – раскрученность блога, целевая аудитория. По мнению Н. Паули, большую роль играет личность самого блогера – какова его репутация и насколько к его мнению прислушиваются. «От личности блогера напрямую зависит и та аудитория, которая его читает, и подача информации – насколько автор корректен, грамотен, и при этом может добавить в текст изюминку, интересный комментарий, мнение», – добавляет она. По мнению А. Матовых, важно также понять, совпадают ли взгляды на жизнь и видение того, как устроен этот мир, у компании и блогера. «Если совпадения есть, то можно быть уверенными, что информация будет воспринята и передана правильно», – уверена эксперт. «Но все-таки главное – кто этот блог читает. Ведь читателей всегда больше, чем писателей», – заключает Ольга Егорова.

http://epigraph.info/articles/-/nid/11756/id/34034/
Наверх