Обращение к инвесторам

475A4325.jpg

Дамы и господа!

«Обувь России» — один из немногих обувных ритейлеров в России, которому удалось успешно реализовать стратегию многоформатности: мы развиваем несколько брендов, у каждого из которых свое уникальное позиционирование и широкая аудитория постоянных покупателей.  Вот уже на протяжении более 10 лет мы следуем данной стратегии, благодаря чему мы стали лидером среднеценового сегмента обувного рынка и заняли вторую строку в списке крупнейших обувных компаний России. Более того, эта стратегия проверена временем: она помогла нам пережить периоды нестабильной экономической ситуации в 2008-2009 гг. и 2015-2016 гг. 

В 2016 году выручка компании по МСФО увеличилась на 9% — до 10 млрд рублей, чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 25,5%. Качественный рост продемонстрировала наша розница: показатель like-for-like увеличился на 9,4% %, розничные продажи в парах обуви выросли на 10 %. В 2016 году ситуация на обувном рынке стабилизировалась, падение спроса, которое наблюдалось в 2015 году, прекратилось. По прогнозам Discovery Research Group, в ближайшие 5 лет обувной рынок будет в среднем ежегодно прирастать на 6-7% в натуральном выражении и на 9-11% — в денежном.

«Обувь России» сейчас развивает несколько бизнес-направлений, которые дополняют друг друга и дают синергический эффект. Основное направление для нашей компании — это розница, которая представлена как традиционным каналом продаж, так и интернет-торговлей. Важным элементом и продолжением нашей розничной стратегии является развитие финансовых сервисов, которые позволяют нам выстраивать долгосрочные отношения с покупателями и дают бизнесу дополнительный рост выручки и прибыли. Кроме того, в структуру нашей Группы входит производство, благодаря чему мы разрабатываем и предлагаем нашим покупателям уникальные коллекции, тестируем и внедряем новые технологии и материалы, выходим на новые рынки сбыта, а также снижаем наши валютные и импортные риски и сокращаем наши затраты на логистику. 

Современные магазины — это не только полки для товаров, это многофункциональные сервисные центры, которые предлагают ряд услуг для покупателей. Границы между разными розничными форматами стираются. Так, наши торговые точки – это и обувные салоны, и пункты выдачи заказов для наших интернет-магазинов, и сервисные центры, в которых можно оформить заем, оплатить услуги связи, внести очередной взнос за кредит, приобрести страховку и т.п. Для нас дополнительные сервисы — это нестандартная программа лояльности, которая позволяет выстраивать долгосрочные отношения с нашими покупателями. 

У нас есть значительный положительный опыт работы на открытом рынке капитала. Мы стали первой и пока единственной компанией на обувном рынке, которая реализует облигационную программу. Это важная часть нашей финансовой стратегии, что помогает нам диверсифицировать кредитный портфель, увеличить долю долгосрочных заимствований и усилить публичный имидж компании среди инвесторов. С 2011 года мы разместили облигации на общую сумму 6,2 млрд рублей. В июле 2017 года мы стали первым эмитентом «Сектора роста» Московской Биржи — это новый сегмент для компаний малого и среднего бизнеса. Мы нацелены продолжать активную работу с существующими и будущими инвесторами.

В дальнейшем мы планируем развивать наш бизнес и улучшать финансовые показатели. Наша стратегическая цель на ближайшие пять лет — значительно увеличить нашу долю на рынке и стать лидером российского обувного рынка по узнаваемости брендов, уровню организации розницы, прибыльности, уровню IT-интеграции и развитию омниканальных продаж. 

С уважением, Антон Титов, 

директор группы компаний «Обувь России» 


Наверх