ru en

Компания сегодня

«Обувь России» — федеральная компания fashion-рынка, основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. В 2017 году Группа вышла на IPO на Московской Бирже, став первой публичной компанией в российском fashion-ритейле.

_DSC0214.JPG

В октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже (тикер OBUV), эмитентом является ПАО «ОР», став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке.

Компания «Обувь России» была основана в 2003 году, головной офис расположен в Новосибирске.


Обувь России сегодня:

Данные на 30.06.2020 г.

859 магазинов
по всей России

13,70 млрд руб.
выручка компании в 2019 г.

57,9 тыс. м2 общая
торговая площадь
собственных магазинов

Направления развития

Розничная торговля обувью, аксессуарами и сопутствующими товарами.

Омниканальные продажи и e-commerce.

Финансовые сервисы.

Производство обуви и комплектующих.

Трансформация бизнеса: маркетплейс, платформа, интеграция в рынок e-commerce

Платформа «Продаем»

В конце 2019 года Группа объявила об изменении бизнес-модели, компания начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдала до 50% торговых площадей под товары сторонних поставщиков. Для взаимодействия с партнерами «Обувь России» создала торговую платформу «Продаем», в рамках которой в онлайн-режиме можно отслеживать все движения товаров и управлять остатками. Компания намерена минимум в два раза расширить ассортимент, новая модель работы позволит увеличить выручку действующих магазинов на 30% в ближайшие два года и конверсию в 1,5 раза. 


Формат магазина также меняется, розничные точки компании развиваются по модели омниканального маркетплейса (интегрирующего несколько направлений в рамках единой концепции). Это мини-универмаги, которые предлагают широкий ассортимент обуви, одежды, аксессуаров, сопутствующих товаров и товаров повседневного спроса.


Интернет-торговля

Направление онлайн-продаж является одним из приоритетных для компании. «Обувь России» как развивает собственные онлайн-площадки, так и активно работает со сторонними маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon, Aliexpress.В апреле 2020 года компания начала сотрудничать с маркетплейсом «Беру». Основная онлайн-площадка компании — westfalika.ru — сейчас развивается и как интернет-магазин, и как маркетплейс, на котором продаются товары, не представленные в собственной рознице или представленные в ограниченном ассортименте. В 2019 году доля онлайн-продаж в розничной выручке достигла 14,8%. 


Проект «Пункты выдачи заказов»

С конца 2018 года компания реализует стратегию по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка e-commerce. В рамках данной стратегии в Группе работает проект по открытию партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На конец первого квартала 2020 года у компании было 8 партнеров — логистические операторы PickPoint, DPD, Почта России, Boxberry, Hermes, ПЭК, Сберлогистика и онлайн-ритейлер OZON; работало более 2000 ПВЗ. В 2019 компания выдала более 400 тыс. посылок, план на 2020 год — более 1,5 млн.


Наши бренды

Компания развивает 5 основных розничных сетей, основная из которых Westfalika, а также casual-бренды all.go и S-TEP и бренд верхней одежды Snow Guard. Бренды Rossita и Lisette вошли в состав ГК «Обувь России» в сентябре 2014 года в результате сделки M&A — Группа приобрела одного из лидеров урало-сибирского обувного рынка — компанию «Россита».

В магазинах Группы действует инновационная программа лояльности «Арифметика», которая объединяет традиционную накопительно-дисконтную систему и набор дополнительных сервисов, таких как: рассрочка платежа на покупку, денежные займы, платежи на кассе и т.п. По итогам 2019 года число держателей карт «Арифметика» выросло на 14% и превысило 2,5 млн чел. «Арифметика» представляет собой экосистему, которая формирует комфортную среду для взаимодействия покупателей с брендами компании. 

«Обувь России» развивает собственное производство обуви и комплектующих. На сегодняшний день производственное направление компании представлено двумя производственными площадками в Новосибирской области. «Обувь России» изготавливает обувь со всеми основными типами крепления подошвы — клеевым, литьевым и комбинированным. Производство полностью автоматизировано, на предприятиях «Обуви России» используется современное оборудование ведущих мировых производителей, таких как Desma, Newlast, Orisol и других. Компания изготавливает обувь под собственными брендами S-TEP, all.go, Pioneer of Arctic Travel, реализует ее как через собственные розничные сети, так и сотрудничает с оптовыми клиентами, работает с корпоративным сектором по производству и поставке спецобуви.

IVP_2449.jpg

Для обеспечения роста бизнеса «Обувь России» использует различные финансовые инструменты, такие как: традиционное кредитование, облигационная программа и акционерный капитал. Сейчас в обращении на Московской Бирже находятся три облигационных выпуска компании общим объемом 3,5 млрд рублей. В декабре 2019 года RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» на уровне ruBBB+, прогноз «стабильный».

Были ли сведения полезными?