ru en

OR GROUP, являясь одним из лидеров в своем сегменте, знает о том, что успех во многом зависит от профессионализма сотрудников. Системное обучение персонала — признак стабильно развивающейся, крупной организации. Высокая квалификация и постоянное обучение позволяют сотрудникам OR GROUP:

  • быть готовыми к карьерному росту, свойственному для активно развивающейся розницы и онлайн-торговли;

  • быть открытыми к изменениям, которые характерны для современного мира;

  • быть эффективными, потому что требования рынка труда к производительности каждого сотрудника стали жестче, чем раньше.  

Компания убеждена в том, что обучение сотрудников — одна из важнейших составляющих нематериальной мотивации. Усилия, которые учебный центр OR GROUP вкладывает в разработку обучающих курсов и программ, а также в их постоянную доработку, возвращаются сторицей: в OR GROUP высокий процент сотрудников, работающих в компании более 5 лет.

Методы и формы обучения, используемые в процессе развития персонала, разнообразны. Компания постоянно дополняет их новыми, а также совершенствует те, которые уже активно используются. Цели в процессе обучения можно разбить на несколько групп: 

Для новых сотрудников

Знакомство с компанией с помощью ознакомительного курса, который начинается с welcome-тренинга.

Подготовка к работе с помощью стандартов обслуживания, понятных инструкций и лаконичных рекомендаций.

Процесс адаптации разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника, при этом учитываются его профессиональный уровень, задачи, функции и должностные обязанности. 

Для постоянных сотрудников

Новые возможности для личностного и материального роста: обучающие программы, в рамках которых разбираются особенности работы с клиентами, расширяются знания по товарам, представленным в магазинах сети. С персоналом ведется постоянная работа над повышением качества обслуживания.

Подготовка к повышению: 90% наших руководителей «выросли» из персонала розницы. Это надежные, опытные сотрудники, которые успешно вышли из проекта «Кадровый резерв».

Поддержание интереса к работе — один из самых сложных и важных этапов взаимодействия с давно работающими сотрудниками. Непростые периоды, когда работа может стать скучной и надоесть, бывают у каждого. Поэтому это направление в HR приобретает все большую актуальность: от специалистов отдела обучения требуется разработать план индивидуального развития сотрудника, вывести его на новый виток дальнейшего роста, сохранить интерес к компании, товарам и услугам.

продавец.jpg

Система обучения персонала

Главный приоритет работы, связанной с обучением персонала, — способствовать решению бизнес-задач. От того, насколько эффективными будут обучающие материалы, способы проведения мероприятий, тесты, разработанные для оценки знаний, будет зависеть не только успешность каждого отдельного сотрудника, но и компании в целом.

Запрос рынка на безотрывное от работы обучение привел к тому, что основным способом изучения нового материала стал онлайн-формат. OR GROUP активно использует современные онлайн-платформы для размещения учебного контента и обучения сотрудников. Освоение большей части информации проходит в «свободном» режиме: сотрудник изучает материалы в удобное для него время и небольшими порциями. Такое микрообучение зарекомендовало себя как наиболее эффективное в ситуации, когда нужно учиться и работать одновременно.

Обучение в компании также проходит в «живом» формате — проводятся вебинары, на которых всегда можно задать вопрос, выразить свое мнение; создаются рабочие группы, нацеленные на отработку навыков или разбор текущих ситуаций.

Для компании важно делать процесс обучения удобным для каждого сотрудника. Все разработки оцениваются с помощью разных показателей:

  • с точки зрения планирования времени: есть период, в течение которого необходимо изучить программы; когда это делать — сотрудник выбирает сам;

  • со стороны организации пространства: учиться можно дома, с телефона или за компьютером;

  • мотивационная составляющая: игровые приемы, активно входящие в образовательную среду;

  • прозрачный контроль и оценка знаний как один из самых существенных моментов, позволяющих делать обучение не принуждением, а инструментом вовлеченности персонала.

Опираясь на накопленный опыт, собирая и анализируя обратную связь от сотрудников, пробуя новое, компания с каждым годом делает обучение персонала легче, доступнее и интереснее.

eSIB2017-18052017-89.jpg


Материалы

Были ли сведения полезными?